Сценарий мероприятия "Овощи и фрукты полезные продукты"
22.10.2018, 22:16
Мероприятие к декаде «Здорового питания» - 2018
Тема: _____ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ,
ЧИПСЫ, КИРИЕШКИ – ЛУЧШЕ ВЫ НЕ ЕШЬТЕ»_______
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся через приобщение к здоровьесберегающим технологиям по сохранению собственного здоровья и популяризации здорового питания среди школьников при активном практико-ориентированном подходе, использовании и применении Softskils и Hardskils навыков как у учащихся 1-4 классов для которых проводиться это мероприятие, так и у учащихся-тьюторов 10 класса Волошиной Дианы и Сарычевой Веры, изучающих предмет химию на профильном уровне, проводящих данное мероприятие.
Задачи:
через игровую деятельность учащиеся:
• узнают о полезных и вредных продуктах питания положительные и отрицательные стороны;
• распознать вредные и полезные продукты через визуализацию объектов и их сравнение;
• узнают из каких химических веществ состоят некоторые продукты питания;
• найдут взаимосвязь соблюдения гигиенических правил ухода за полостью рта и сбережением собственного здоровья при питании;
практическую деятельность учащиеся смогут:
• распознать свойства вредных и полезных продуктов через собственные ощущения вкуса, запаха, тактильного чувства;
• определят качество продуктов питания готовых к употреблению и тех, которые нужно подвергнуть тепловой обработке, а также смогут определить готов ли продукт к употреблению;
• проведут наблюдения за продуктами питания как химическими веществами;
• практическим путем выявят органолептические, вкусовые и запаховые свойства полезных и вредных продуктов;
• определят при помощи тактильных чувств сыпучие и крупяные продукты питания и их органолептические свойства продуктов;
• докажут отрицательное воздействие вредных продуктов и положительное воздействие полезных продуктов при проведении эксперимента.
Softskils навыки (личностные УДД):
Hardskils навыки (метапредметные УДД):
Оборудование:
Мультимедиа:
Сценарий мероприятия
девочки готовят первый конкурс: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Ведущий (учитель): Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересное мероприятие, потому что в нашей гимназии началась декада «Здорового питания». Как вы думаете, зачем мы с девочками Дианой и Верой к вам сегодня пришли и принесли с собой этот волшебный чемоданчик?
Дети отвечают: Вы к нам пришли потому что….
Ведущий: Вы молодцы! Все почти все правильно сказали, но сегодня вы с помощью интересной науки ХИМИИ и волшебного чемоданчика сможете узнать о полезности и вредности продуктов, которые мы с вами кушаем.
Вы сами станете участниками увлекательных конкурсов, проведете занимательные эксперименты и сами сможете доказать пользу или вред разных продуктов питания.
А теперь для участия в конкурсах и экспериментах класс разделиться на команды 4 – 5 команд.
1 конкурс: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Диана: На конкурс приглашаются капитаны команд.
ЗАДАНИЕ: на столе находятся карточки с рисунками разных продуктов и магниты. На доске определены поле каждой команды. Капитаны должны взять любую карточку со стола и прикрепить её в то место, где написан «+» полезный продукт питания или «-» вредный продукт питания.
Вера: Выигрывают те капитаны команды, которые правильно прикрепили карточки на доске. Они получают зеленые жетоны победителей. Те, кто допустил 1-2 ошибки получают желтые жетоны призеров, а кто ошибся больше 3 раз получают жетоны участия красного цвета.
Время конкурса: 5 минут. Подведение итогов: 1 мин. Выставление оценок командам за первый конкурс, записывают на доске.
Вера и Диана готовят первый экспериментальный конкурс: «Съедобное и несъедобное на новый лад».
Ведущий: Пока девочки готовят первый экспериментальный конкурс, я вам загадаю загадки, а когда вы их отгадаете Вера объяснит вам условия конкурса.
1. Вам обязательно мама нальет
Из ягод и фруктов полезный ... (компот ).
2. Угостим Катюшу
Спелой, сочной ... (грушей).
3. Испекла нам бабушка
Румяные ... (оладушки).
4. Будет крепок и высок
Тот, кто пьет морковный ... (сок).
5. У мышей сегодня пир:
Они стащили в кухне ... (сыр).
6. Маленькая Света
На второе ест ... (котлету).
7. Он молочный,
Вкусный, сочный.
Ванечка, дружок,
Ешь полезный ... (творожок).
Спасибо, вы все молодцы. Верно отгадали загадки. А теперь послушаете задание экспериментального конкурса, их вам объяснит Вера.
Вера: каждая команда выбирает по одному представителю для участия в эксперименте. Участник эксперимента должен определить на вкус какой продукт он попробует с завязанными глазами. Скажет нам что он попробовал. Мы запишем результат и выясним правильно или неправильно был определен результат. И участник должен сказать вредный или полезный этот продукт и почему.
Участники каждой команды выходят для эксперимента по одному
Диана: сейчас я первому участнику завяжу глаза. Он готовиться к эксперименту. Затем покажу всем тот продукт, который он будет пробовать и определять. Затем участник пробует 1 ложку продукта и пытается определить, что он попробовал и называет продукт, а также объяснить его пользу или вред.
Вера достает из волшебного чемоданчика йогурт и проводит эксперимент с первым участником. Записывает название продукта в нужную графу «вредные» или «полезные» продукты, если участник правильно угадал название продукта ставиться 1 балл, если правильно сказал полезен этот продукт или вреден – 1 балл, если объяснил пользу или вред – 1 балл команде. За каждый правильный ответ участник получает жетон. В награду участник получает свой продукт (выдаются в награду только полезные продукты), который он может доесть.
Диана спрашивает: напомнить задание экспериментального конкурса?
Дети отвечают:……
Выходит второй участник, Диана проводит эксперимент с ним и дает пробовать на вкус «Тик-Так».
Вера: напомнить задание экспериментального конкурса?
Выходит третий участник, Вера проводит эксперимент с ним и дает пробовать на вкус «Яблочный сок».
Диана спрашивает: напомнить задание экспериментального конкурса?
Дети отвечают:……
Выходит четвертый участник, Диана проводит эксперимент с ним и дает пробовать на вкус «шоколадную конфету».
Вера: напомнить задание экспериментального конкурса?
Выходит пятый участник, Вера проводит эксперимент с ним и дает пробовать на вкус «Молоко».
Вера и Диана готовят новый экспериментальный конкурс с продуктами «Шалтай-Болтай»
Ведущий: Спасибо всем участникам эксперимента! Вам понравился вкусный экспериментальный конкурс?
Дети отвечают: Да.
Ведущий: Чем вам понравился конкурс?
Дети отвечают…….
Ведущий: А почему молоко, сок, йогурт – это полезные продукты, а конфеты, тик-так – вредные?
Дети отвечают…….
Ведущий: Ребята, сейчас посмотрим отрывок из мультфильма «Алиса в зазеркалье». Ваша задача угадать с каким продуктом питания мы будем проводить третий экспериментальный конкурс.
Если нет видео, то ребята, а вы знаете такой стишок:
Шалтай-Болтай сидел на стене,
Шалтай-Болтай свалился во сне,
Вся королевская конница,
И вся королевская рать,
Не может Шалтая,
Не может Болтая,
Собрать.
Дети отвечают: это яйцо.
Ведущий: вот сейчас вам предстоит провести следующий эксперимент с таким полезным продуктом как яйцо.
Команды выбирают следующих участников эксперимента конкурса «Шалтай-Болтай»
Вера достает из волшебного чемоданчика первое яйцо и проводит эксперимент с участником первой команды.
Вера: ЗАДАЧА 1. Провести эксперимент. Участнику дается сырое яйцо, он его опускает в волшебный раствор. Наблюдает что происходит с яйцом и рассказывает свои наблюдения всем командам. Получает 1 балл. Если сможет, то объясняет, то что он увидит – выделение пузырьков с поверхности яйца из скорлупы. Вера берет стакан с яйцом и показывает явление выделения пузырьков всем ученикам.
Диана спрашивает детей: почему на поверхности скорлупы выделялись пузырьки.
Дети отвечают: если не ответил участник из команды 1.
Вера и Диана готовят следующий эксперимент.
Ведущий: пока девочки готовят следующему участнику эксперимент, мы попробуем объяснить зачем мы провели такой эксперимент. Но сначала я задам вопрос всем вам.
ВОПРОС: чем покрыто яйцо?
Дети отвечают: скорлупой.
Ведущий: верно, ребята. А какая часть тела человека состоит из того же вещества из которого строится скорлупа яйца из кальция?
Дети отвечают: кости и зубы.
Ведущий: верно, ребята. Но мы с вами видели, что опуская яйцо в какое-то вещество из скорлупы шли пузыри. Что случилось с яйцом?
Дети отвечают: ….
Ведущий: оказывается, из скорлупы выделялся газ. А вот что станет с яйцом мы узнаем в конце нашего мероприятия. А сейчас следующий участник идет проводить эксперимент с яйцом.
Вызывается следующий участник конкурса из второй команды.
Диана: ЗАДАЧА 2 для второго участника команды рассказать, чем полезно яйцо и определить с помощью опыта, какое яйцо сырое или вареное я ему дала. Если участник команды сам не справиться с заданием или не знает как решить эту задачу, то он может попросить помощи у своей команды. Если команда не справиться с решением задачи, то капитан команды просит помощи у другой команды.
Диана вручает яйцо первому участнику. Тот проводит эксперимент. Ставятся баллы и выдаются жетоны. Зеленый – если участник справился сам, желтый – если помогала команда, красный – если помогли другие команды, а зеленый отдается команде помощнику. И дается 1 балл команде.
Диана: а теперь я объясню и покажу как узнать, что яйцо вареное. Нужно положить яйцо на стол и покрутить его.
Берет вареное яйцо и крутит – вареное яйцо крутится быстро. Берет сырое яйцо – крутит, сырое яйцо крутится медленно.
Вера и Диана готовят следующий эксперимент.
Ведущий: вот видите, ребята, какие интересные эксперименты можно провести с таким обычным и полезным продуктом как яйцо. Но это еще не все!!!
ВОПРОС: ребята, а вы знаете, что находиться внутри яйца?
Дети отвечают: белок и желток.
Ведущий: этот эксперимент для самого смелого участника, а Вера расскажет, что нужно сделать.
Вызывается следующий участник конкурса из третей команды.
Вера: ЗАДАЧА участника отделить белок и желток друг от друга, но чтобы белок и желток не вылился на стол и они не смешались друг с другом.
Если участник справился без ошибок дается зеленый жетон, если что-то пролилось – желтый, смешалось – красный.
Вера и Диана готовят следующий эксперимент.
Ведущий: вы просто настоящие волшебники! МОЛОДЦЫ! А теперь еще больше волшебства. Но сначала вопрос всем командам.
ВОПРОС: как вы думаете ребята может ли белок яйца быть разноцветным, например, зеленым, синим, фиолетовым или красным?
Дети отвечают: …..
Вызывается следующий участник конкурса из четвертой и пятой команды.
Диана: в штативе четыре пробирки, в них находится белок яйца. Ваша задача волшебников сделать этот прозрачно-желтоватый белок разноцветным. Для этого вам лишь потребуется пипетка и волшебная жидкость, которую каждый из вас будет капать в пробирки. Будьте осторожны!!! Делайте все аккуратно и не капайте на себя волшебным веществом, а то станете зеленым как лягушка.
Диана дает участнику из четвертой команды пипетку с раствором _______________________. Участник капает несколько капель в первую пробирку. Говорит, что он наблюдает.
Вера дает участнику из пятой команды пипетку с раствором _________________________________________. Участник капает несколько капель во вторую пробирку. Говорит, что он наблюдает.
Диана дает участнику из четвертой команды пипетку с раствором _________________________________________. Участник капает несколько капель во вторую пробирку. Говорит, что он наблюдает.
Вера дает участнику из пятой команды пипетку с раствором _________________________________________. Участник капает несколько капель во вторую пробирку. Говорит, что он наблюдает.
Вера и Диана готовят показать яйцо из стакана.
А тьютор класса работает в качестве жюри и подсчитывает у каждой команды количество жетонов разного цвета. Записывает на доске результаты.
Ведущий: Мы совсем с вами забыли про яйцо, которое опустили в волшебную жидкость. Давайте посмотрим, что с ним произошло.
Диана: я сейчас покажу вам, что стало с яйцом. Только возьму стеклянную палочку. Вот она. Показывает детям. Скажу волшебные слова: «Крабле, крибле, бум!»
Вера достает из раствора яйцо на тарелку и ставит на стол, на вторую тарелку она кладет сырое яйцо.
Диана берет волшебную палочку (стеклянную палочку) и касается сырого яйца.
Вера: какая скорлупа в сыром яйце?
Дети отвечают: твердая.
Вера: верно.
Диана берет волшебную палочку (стеклянную палочку) и касается яйца, которое достали из «волшебной» жидкости.
Вера: какая скорлупа в этом яйце?
Дети отвечают: мягкая.
Ведущий: Сможет ли кто-то объяснить почему в сыром яйце скорлупа была твердая, а в яйце, которое достали из волшебной жидкости – мягкая?
Дети отвечают: …..
Ведущий: Оказывается, ребята, свежее яйцо лежало на воздухе и на него не действовала волшебная жидкость, которая была кислая на вкус. А яйцо, которое мы опустили в волшебную жидкость пролежало в кислоте почти час и стало мягким.
ВОПРОС: что же случилось?
Дети отвечают: …..
Ведущий: А случилось то, что из скорлупы в кислоте растворилось нужное вещество кальций, который как раз есть и у нас в костях и в зубах.
ВОПРОС: что же тогда случается с нашими зубами когда мы пьем кислый сок.
Дети отвечают: …..
Ведущий: конечно, вещество зубов разрушается.
ВОПРОС: что происходит с зубами, чем они болеют?
Дети отвечают: …..
Ведущий: конечно, у нас возникает кариес.
ВОПРОС: что же нужно делать людям, чтобы зубы не разрушались после приемов пищи?
Дети отвечают: …..
Ведущий: правильно, нужно полоскать рот после каждого приема пищи, чистить зубы утром и вечером, и самое главное не кушать вредных продуктов: чипсов, кириешек, не жевать жевательную резинку и не пить кока-колу.
Вера и Диана готовят следующий эксперимент. Кладут в волшебную мешок мешочек с крупой. И вызывают участника первой команды для проведения эксперимента «Что потрогаешь, то и полопаешь»
Вера: сейчас проведем эксперимент «Что потрогаешь, то и полопаешь».
ВОПРОС: все любят кашу?
Дети отвечают: …..
Каждая команда выбирает участника, который должен опустить руку в волшебный мешок и потрогать крупу, из которой варят ваши любимые кашки. ЗАДАЧА участника угадать на ощупь какую кашу из какой крупы его команда будет варить.
Вера и Диана убирают реквизит.
Включается аудио файл с песней «Где водятся волшебники?»
Ведущий: Удивительно, ребята вы стали настоящими волшебниками! Вам помогли в этом наши девочки из 10 класса Вера и Диана. Спасибо вам, девочки. Им помогла подготовить эксперименты удивительная наука ХИМИЯ.
ВОПРОС: а что вам помогло стать волшебниками?
Дети отвечают: …..
Ведущий: Конечно, знания!
ВОПРОС: а какие знания вам помогли стать волшебниками?
Дети отвечают: …..
Ведущий: МОЛОДЦЫ! Конечно, вам помогли ваши знания о продуктах питания, о гигиене и здоровом образе жизни, знания, которые вы получили на уроках окружающего мира и самое главное ваше желание стать настоящими ВОЛШЕБНИКАМИ! Теперь ваш тьютор объявить победителей. Но сначала мы поблагодарим еще раз наших девочек из 10 класс Веру и Диану, а еще мы поблагодарим нашего оператора Александра, который снимал волшебное кино про вас и ваши эксперименты.
А ТЕПЕРЬ СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ВАШЕМУ ТЬЮТОРУ.
Тьютор объявляет победителей.